Ямал СПГ вакансии — работа вахтой Сабетта. Ямал спг сабетта -добыча природного газа; -спг; -строительные работы

Конкурентные преимущества

    традиционные запасы высокой концентрации, расположенные на суше

  • хорошо изученная геология и отработанные технологии разработки
  • очень низкий уровень затрат на разработку и добычу
  • высокая эффективность процесса сжижения благодаря низкой среднегодовой температуре
  • доступ к рынкам стран Европы и АТР
  • государственная поддержка, в том числе налоговые льготы


Инфраструктура проекта

Проект разработки месторождения предусматривает бурение 208 скважин на 19 кустовых площадках. Газ, добываемый на месторождении, будет поставляться на международный рынок в форме СПГ, для чего будет построен завод по сжижению газа, состоящий из четырех технологических линий. Первая линия завода мощностью 5,5 млн т СПГ в год введена в эксплуатацию в декабре 2017 года. Инфраструктура для отгрузки СПГ на экспорт состоит из отгрузочной эстакады с двумя причалами в порту Сабетта, оборудованном ледозащитными сооружениями. Для транспортировки СПГ используются танкеры усиленного ледового класса «Arc7».

Статус реализации проекта

Окончательное инвестиционное решение по проекту принято в декабре 2013 года.

Производство СПГ на первой технологической линии завода начато 5 декабря 2017 год. «Ямал СПГ» отгрузил первую партию сжиженного природного газа объёмом 170 тыс. кубических метров 8 декабря 2017 года. В августе 2018 года «Ямал СПГ» отгрузил первую партию СПГ после запуска второй технологической линии завода. В ноябре 2018 года «Ямал СПГ» произвел первый СПГ на третьей технологической линии.

Проект «Ямал СПГ»: значимое событие последних лет, сравнимое по своим масштабам и перспективам, разве что, с освоением полвека назад Западной Сибири

 

Справочная информация:

  • Название: Завод по сжижению газа «Ямал СПГ».
  • Назначение объекта: производство сжиженного природного газа.
  • Начало строительства: 2012 год.
  • Завершение: 2019 год.
  • Стоимость объекта: 27 млрд долларов.
  • Кто строит (основной генподрядчик/бенефициар): ПАО «НОВАТЭК»/Л. Михельсон.

Вахтовый поселок за Полярным Кругом под названием Сабетта, что на берегу полуострова Ямал, - далеко не курорт. И хоть самолеты сюда летают довольно часто, и сам аэропорт получше будет, чем во многих крупных городах России, билетов не купить. Сюда едут на работу, вахту. Только КамАЗ может спокойно проехать от воздушной гавани до поселка, где живут рабочие завода по сжижению газа «Ямал СПГ», что рядом с поселком Сабетта, а огромный факел, что рядом с заводом, сегодня считается местной достопримечательностью. От его мощи тает в округе снег, а вой пламени просто оглушает.

Всего лишь несколько лет тому назад Сабетта стала частью Северного морского пути. Морской порт здесь был построен в рамках государственно-частного партнерства. Атомные ледоколы Росатомфлота позволяют обслуживать морской путь в зоне Крайнего Севера. А это позволяет осуществлять круглый год доставку грузов в порт круглогодично. В зимнее время используется ледокольная проводка. Этот порт — одна из важнейших опорных точек Северного морского пути, кратчайшего маршрута, соединяющего Европу и Азию. Ему суждено стать основной базой для разработки ямальских месторождений и обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути.

Рис. 1. Интегрированный проект по добыче, сжижению и поставкам природного газа
Источник: сайт lightproduction.ru

Промежуточные итоги

Но в начале декабря 2017 года об этом маленьком поселке писали практически все информационные агентства. Именно сюда прибыл президент РФ с высокими гостями, среди которых:

  • Халид аль Фалих, министр энергетики Саудовской Аравии;
  • Патрик Пуянне, президент, председатель совета директоров энергетической компании Total;
  • Ван Яньчжи, главный управляющий Фонда «Шелковый путь»;

    «Шелковый путь» дотянулся до самого севера. Объединим его с Северным морским путем, и будет то, что нужно. И Северный морской путь сделаем шелковым» (В. Путин).

  • Saudi Aramco, шеф-директор мощнейшей национальной Саудовской нефтяной компании.

Высокие гости приглашены присутствовать на церемонии загрузки танкера «Кристоф де Маржери» - первого в мире торгового судна, совершившего переход в эти места без ледокольной проводки.

«Без участия и доверия иностранных партнеров этот проект не состоялся бы. Да и сам он назван именем нашего друга де Маржери (погибший в октябре 2014 президент Total). Очень жаль, что сегодня его нет с нами» (В. Путин).

В этот день с «Ямал СПГ» на танкер была отгружена первая партия сжиженного газа. В проект верили далеко не все. Но нашлись люди, которые не побоялись рискнуть и доказали всему миру, что риск этот был обоснованным.

Многочисленная делегация посетила «Ямал СПГ» - завод мирового класса, первое предприятие подобного уровня, построенное в Арктике. В его строительстве участвует 15 стран и сотни отечественных предприятий. Эта стройка обойдется в 27 млрд долларов.

Ни для кого не секрет, что стратегические нефтяные и газовые российские компании подвергнуты санкциям. Но даже включение в западные санкционные списки не стало препятствием для основного акционера ПАО «Новатэк» в привлечении внешнего финансирования. Первая очередь проекта была выполнена в установленные сроки, и это в таких жестких условиях. Более того, и это ценно особенно, первоначальная сметная стоимость не превышена.

Но это было лишь начало.

Проект «Ямал СПГ»

Реализуется на базе Южно-Тамбейского месторождения газа, доказанные и вероятные запасы которого оцениваются в объеме 1,3 трлн куб. метров газа и 60 млн тонн конденсата. Лицензия компании «Ямал СПГ» на разработку месторождения действует до 2045 года. Располагать такой ресурсной базой - значит, иметь гарантию уверенной работы как минимум на 25-30 лет.

«На строительстве завода работу получат около 14 тыс. человек, а после его завершения в 2018 году на предприятии будет создана 1 тысяча 400 рабочих мест» (Игорь Холманских, полномочный представитель Президента РФ в УрФО).

Предусматривает производство 16,5 млн тонн СПГ в год и до 1,2 млн тонн газового конденсата. Поставки готового продукта планируются на рынки Европы и преимущественно странам Азиатско-Тихоокеанского региона, для российского газа новые.

Рис. 2. Завод «Ямал СПГ»
Источник: сайт geostarspb.ru

Построен весь завод будет из 360 модулей, из них технологических - 111. Оборудование это производится на семи китайских и трех индонезийских верфях.

Пуск первой линии состоялся в декабре 2017 года, когда был отгружен первого танкера с СПГ. На данный момент с первой очереди завода отгружено два миллиона тонн СПГ.

«Ямал СПГ» отгрузил второй миллион тонн СПГ с первой очереди завода. Поставки газа осуществляются с декабря прошлого года арктическими газовозами класса Arc-7 вместимостью около 74 тысяч тонн. Двухмиллионная тонна была отгружена в 27 партии. С апреля 2018 года начались поставки СПГ по долгосрочным контрактам, в рамках которых уже отгружено 4 партии. В апреле также выполнен первый розжиг газовых турбин компрессоров второй очереди завода мощностью 5,5 млн тонн, что является одним из важнейших этапов подготовки очереди к запуску» (сообщение компании 7 мая 2018).

В рамках проекта предусмотрено построить необходимую транспортную и социальную инфраструктуру с целью обеспечения эффективной и безопасной работы проекта.

Предстоит запуск второй (в 2018 г.) и третьей (в 2019 г.) очереди. Суммарный объем вложений на все I-III очереди комплекса составляет 27 млрд долларов.

«Думаю, что вторая линия будет введена месяца на три раньше [плана] и на 6-9 месяцев раньше будет введена третья линия» (Леонид Михельсон , председатель правления «НОВАТЭК»).

Как начиналось ОАО «Ямал СПГ»

Разведанные на Ямале и прилегающих к нему территориях запасы газа выводят этот регион на лидирующие позиции в России. Сегодня на Ямале находится более 20% российского газа, так что быть местным месторождениям основной территорией по добыче «голубого» топлива .

Акционерное общество было создано более десяти лет назад. Его акционерами стали «Новатэк» с 60% акций, Total - с 20% и CNPC - тоже с 20% акций. Недавно к акционерам присоединился Фонд «Шелковый путь», после того «Новатэк» продал ему 9,9% акций, сохранив у себя контрольный пакет.

В 2012 году развернулось основное строительство. Подход к нему был реализован комплексный. Первые вахтовики в Сабетта, тогда еще крохотном и никому не известном поселении ненцев, появились в 1980 г. Но только с освоением широкомасштабного проекта поселок получил развитие, а теперь и мировую славу.

Началось строительство морского порта, завода по сжижению газа, современного аэропорта Сабетта и самого поселка Сабетта, численность населения в котором возросла до 20 000 человек.

На завод газ поступает из скважин по трубам, проложенным над землей. Там из него отделяется газовый конденсат, метанол и прочие посторонние фракции. Полученный в результате очистки идеально сухой газ направляется на сжижение, а оттуда по трубам в резервуары хранилища. Их четыре, каждое по 160 тысяч куб. метров. Они построены в 2016 году в условиях вечной мерзлоты. В основании каждого по 948 свай, 24 метра глубиной каждая. Они прошли все необходимые гидроиспытания.

  • Морской порт компании "Ямал СПГ".

    Морской порт Сабетта выстроен специально для отгрузки сжиженного газа. Порт компании "Ямал СПГ" стал воротами в Арктику и ключевым звеном в строительстве завода. Причем, через него по Северному морскому пути будет транспортироваться не только сжиженный природный газ, но и другие грузы.

ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО - Сабетта, ЯНАО

20 000 - 60 000 руб.

...Работа на территории работодателя: пгт. Харп, Ямало- Ненецкий автономный округ В ФКУ ИК-18 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу "Полярная Сова" (пгт. Харп/ район Крайнего Севера) требуются кандидаты на должности рядового и младшего начальствующего состава ...

21 день назад

50 000 - 60 000 руб.

...С Предприятие. МЫ ПРЕДЛАГАЕМ: вахтовый метод работы 2 месяца/21 день; работу на крупном строительном объекте ОАО " Ямал СПГ" ; оформление согласно ТК РФ; оплачиваемый проезд/перелет до места работы и на межвахтовый отдых; организованное проживание ...

27 дней назад

ПОЛАТИ - Сабетта, ЯНАО

50 000 руб.

...лидер Российского рынка по монтажу строительных лесов;. Работа на строительных и производственных объектах мирового значения (ЯМАЛ СПГ, ЛАХТА-ЦЕНТР); Первый в России учебный центр по монтажу строительных лесов "POLATI TRAINING CENTER"). Требования: Высшее ...

22 дня назад

Сабетта, ЯНАО

55 000 руб.

...В крупную строительную компанию, для работы на объекте « ЯМАЛ-СПГ» , срочно требуются разнорабочие на строительную площадку. Условия: Официальное трудоустройство, согласно ТК РФ, полный соц.пакет+ДМС; Проезд от места жительства к месту работы, и обратно, за счет ...

2 дня назад

Велесстрой - Сабетта, ЯНАО

70 000 - 80 000 руб.

...программы MS Excel. Мы предлагаем: Вахтовый метод работы 2 мес/21 день; работу на объекте строительства завода по сжижению газа « Ямал СПГ» ; оформление согласно ТК РФ; полностью официальную заработную плату; оплачиваемый проезд/перелет до места работы и на межвахтовый ...

12 дней назад

КА "Пчела" - Сабетта, ЯНАО

85 000 руб.

На Ямал СПГ п.Сабетта, Срок вахты 60/30, компания оплачивает проживание, питание, спец.одежду, проезд от места жительства. (Так же оплачивается меж.вахта). НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ: военный билет (все заполненные страницы), паспорт (главная, прописка), ИНН, СНИЛС, удостоверения ...

1 день назад

Сабетта, ЯНАО

85 000 - 90 000 руб.

...конструкциях Дополнительная информация по вакансии: Строительство дорог, коммуникаций на объектах Газпром в поселке Сабетта СПГ-Ямал. ...

14 дней назад

Общество с ограниченной ответственностью "Кадровое агентство... - Сабетта, ЯНАО

85 000 руб.

...Дополнительная информация по вакансии: Строительство дорог. Общестроительные работы на объекте Газпром в поселке Сабетта СПГ-Ямал. Дополнительные бонусы: Официальное трудоустройство, полный соц.пакет, своевременная зарплата. Питание, проживание, проезд ...

23 дня назад

Лентелефонстрой-УМ - Сабетта, ЯНАО

80 000 руб.

...отчетности по безопасности движения. 55. Предоставление ежемесячной отчетности в области ОТ, ПБ и ООС, отчет по транспорту в ОАО « Ямал СПГ» . 56. Участие в еженедельных совещаниях в ОАО «Ямал СПГ». Доведение информации о происшествиях, событиях, нововведениях и других изменениях ...

13 дней назад

Fircroft Engineering Services Limited - Сабетта, ЯНАО

28 руб./час

...электротехнического отдела. Требования: ~7+ лет опыта работы в аналогичной должности и не менее 3 лет в нефтегазовой отрасли или на заводах СПГ; ~ Значительный опыт реализации СПГ или крупных нефтегазовых проектов, включающих проектирование, строительство, пусконаладку и ...

21 день назад

Cornerstone Russia - Сабетта, ЯНАО

...Инжиниринг); Знание ПО для проектирования и расчета строительных конструкций: Autocad, SCAD, Lira, Staad Pro и т.д.; Английский язык – средний уровень владение (pre-intermediate). Условия: ~ Работа вахтой 28/28 Сабетта (Ямало- Ненецкий АО) ...

14 дней назад

Ямал СПГ - Сабетта, ЯНАО

...проектирования, пусконаладки, эксплуатации и технического обслуживания вращающегося оборудования. Желательно наличие опыта работы на заводах СПГ; Опыт работы: более 10 лет опыта работы в нефтегазовой отрасли и на заводах СПГ. Минимум пять лет работы с газовыми турбинами и ...

Более 2 месяцев назад

93 155 - 134 557 руб.

...либо иное техническое образование с подтверждением опыта работы в службе эксплуатации, ПНР или отдела технического обучения на заводах СПГ. Наличие свидетельства о пройденном обучении и наличие соответствующего аттестата (свидетельство образца TAE-40110 или NVQ.D32/D33).3 ...

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЯМАЛ СПГ" - Сабетта, ЯНАО

104 159 - 150 453 руб.

...Должностные обязанности: функцию Технического контролера в постоянной организационной структуре Завода по электрооборудованию Завода СПГ (в отсутствие главного энергетика - начальника отдела), включая следующее: рассматривать и согласовывать всех ключевые технические ...

18 дней назад

ОАО "ЯМАЛ СПГ" - Сабетта, ЯНАО

104 159 - 150 453 руб.

...работы по специальности: более 15 лет, из них не менее 10 лет на предприятиях нефтегазовой отрасли и на предприятиях по производству СПГ. 3 группа инвалидности при отсутствии в ИПРА противопоказаний или ограничений для работы вахтовым методом в условиях Крайнего Севера. ...

Быстрый отклик 18 дней назад

ОАО "ЯМАЛ СПГ" - Сабетта, ЯНАО

104 159 - 150 453 руб. 2,019 Просмотров

Завод СПГ мощностью 16,5 млн. тонн в год строится непосредственно на Южно-Тамбейском месторождении на берегу Обской губы. В строительстве используется модульный принцип монтажа, что значительно сокращает затраты на строительство в условиях Арктики и оптимизирует график реализации проекта. Производственный комплекс будет включать три технологические линии сжижения газа производительностью 5,5 млн тонн в год каждая. Первую очередь планируется запустить в 2017 году.

Проект разработки месторождения предусматривает бурение 208 наклонно-направленных эксплуатационных скважин с горизонтальным окончанием (с длиной горизонтального участка не менее 500 м) с 19 кустовых площадок. Специально для проекта были разработаны и изготовлены буровые установки «Арктика». Установки предназначены для работы в сложных природно-климатических условиях Ямала, они полностью защищены от ветров, что обеспечивает качественно иные условия труда для персонала и непрерывность бурения, независимо от погодных условий.

Завод СПГ 21 сентября 2015 года в порт Сабетта прибыл первый модуль для строительства завода по сжижению газа «Ямал СПГ». Через день на площадку поступили еще два. Их доставка морем, разгрузка и монтаж - инженерное чудо. Всего же для строительства завода и вспомогательных производств потребуется почти 500 модулей общим весом 560 тыс. т. Модульная конструкция завода позволяет снизить стоимость и сократить срок его строительства.

Модуль главной трубной эстакады весом 1455 т и с габаритами 33×24×34 м в Сабетту доставило специализированное судно. Оно вышло из китайской верфи PJOE (Penglai) 30 июля и двигалось в Сабетту через Суэцкий канал. Переход занял 55 дней. В течение одного дня судно было разгружено, и модуль был транспортирован на площадку завода СПГ.

Cудно с двумя модулями Siemens весом 2194 т с габаритами 89×35,2×15 м и 715 т с габаритами 37×16×12 м вышло из индонезийского порта Батам 19 августа и пришло в Сабетту 23 сентября через Берингов пролив. Это была первая транспортировка модулей для «Ямал СПГ» по восточному маршруту Севморпути, занявшая около 35 дней.

Первый модуль завода был доставлен на площадку в сентябре 2015 года, тогда же началась поставка прочего оборудования длительного срока изготовления. Всего до конца 2015 года в Сабетту было поставлено 7 модулей завода, криогенный теплообменник (ключевой элемент технологии сжижения природного газа) и полный комплект компрессорного оборудования первой и второй очередей завода, компрессоры отпарного газа, резервный подогреватель завода, 46 комплектов металлоконструкций трубных эстакад, 6 комплектов трубных узлов, турбины для электростанции и другое оборудование. Были успешно отработаны разгрузка крупногабаритного оборудования в порту Сабетта и его транспортировка на место установки.

март-сентябрь 2016 На переднем плане офисные здания проекта Ямал СПГ, слева электростанция, справа будущий завод СПГ; вид в сторону порта и Обской губы

Порт Начата эксплуатация грузовых причалов в порту Сабетта, что позволило в октябре 2013 года открыть зимнюю навигацию и обеспечить круглогодичную доставку строительных грузов. В 2015 году проводились дноуглубительные работы в акватории порта, подходном и морском каналах, общий объем намытого грунта составил более 16 млн куб. м. Круглогодичный порт Сабетта принял более 3 млн т грузов (на 50% больше по сравнению с 2014 годом), доставленных 190 морскими судами и 317 речными баржами. Для защиты акватории порта шло строительство юго-восточного ледозащитного сооружения длиной более 2 км, на котором велось устройство отгрузочной эстакады для СПГ и стабильного газового конденсата.

октябрь 2014 - март-сентябрь 2016 На переднем плане будущая отгрузочная эстакада СПГ, слева будущий завод СПГ, справа морской порт

Посёлку Сабетта - 35 лет! За это время он побывал базой советских геологов, потом пришел в запустение и вот, вместе с проектом «Ямал СПГ» преобразился: с каждым месяцем он приобретает черты комфортного для жизни поселения, которое в этом году станет крупнейшим в России и в мире арктическим центром сжижения газа.

апрель 2015

июль-июнь 2016-2017

Аэропорт Международный аэропорт Сабетта регулярно принимает рейсы с февраля 2015 года. Он расположен в Арктике, в поселке Сабетта, где ведётся строительство завода по сжижению газа и порта для отправки готовой продукции. За 2015 год было совершено более 1500 рейсов, перевезено более 127000 пассажиров-вахтовиков. В марте 2016 года был совершен первый международный рейс. За 1,5 года аэропорт принял и отправил 4111 т багажа и 3125 т

ноябрь 2014

сентябрь-май 2015-2016

Последняя «зимняя» фотография из Сабетты в этом сезоне, сделанная 09.04.2017. В конце весны, солнце круглые сутки топит снег и лёд, белоснежная тундра уже не та. На переднем плане слева аэропорт, справа поселок, на заднем чуть правее завод и порт. По краю справа кромка Обской губы, вдали оконечность полуострова Ямал и Карское море.

Бурение Ведется бурение четыремя буровыми станками. По состоянию на конец января 2017 года пробурено в общей сложности 77 скважин (58 скважин требуется для запуска первой очереди).

сентябрь-сентябрь 2015-2016 Буровая установка «Арктика»

Северный морской путь В реализации проекта «Ямал СПГ» участвуют более 600 российских предприятий. Грузы из центральной России, Сибири и Урала должны точно в рассчитанное время оказываться на стройплощадке.

апрель 2015 Причальный комплекс «Экономия» Архангельский морской торговый порт

Динамично развиваются транспортные погрузочные терминалы Норникеля на базе портов Архенгельска и Мурманска

2016 Порт «Экономия» Архангельск

На переднем плане существующий в 2012 перегрузочный терминал для перевалки контейнеров и техники, конструкций и материалов, труб и других видов грузов Мурманский морской торговый порт, слева заставленное контейнерами здание складского комплекса, справа причал под погрузку, вдали пустой причал

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Основной поток грузов в 2015 году теперь идет через новый терминал, на освободившемся участке грузового района расширяется площадь угольного терминала, и вместе с тем растут объемы перевалки угля в Заполярье, прямо вдали две красные стрелы кранов, и один красный кран слева, это две части нового терминала, о нем чуть ниже

Поближе существующий терминал

Атомный ледокольный транспорт под погрузкой 2016 год, слева идет сборка двух новых портальных кранов Аист для установки на причалах погрузки угля

январь 2016 Новый причальный комплекс

Создание нового причального комплекса и увеличение рабочей глубины у новых причалов почти в 2 раза, с 6 до 11,2 метров, позволило начать принимать суда с большой осадкой всех существующих типоразмеров, и обрабатывать через терминал одновременно от двух до трех судов, в зависимости от их размера и грузоподъемности

март 2017

Только наш порт в России имеет гриф «без ограничений» - глубины, водоизмещения судов, сезонности; Все перспективы Мурманского транспортного узла обусловлены потребностью развития Арктической зоны Российской Федерации, разработки масштабных шельфовых проектов

апрель 2017

Новые портальные краны Витязь разработки ЗАО «СММ» установлены на площадке обновленных причалов

Оба типа кранов Витязь и Аист - отечественная разработка петербургской компании ЗАО «СММ»

Расширение и обновление мощностей дает помимо возможностей обработки широкого круга различных видов грузов через морскую и железнодорожную транспортные составляющие нового терминала, увеличение объемов перевозок никелевой руды на Севере практически вдвое

2016-2017

Две части нового терминала, слева и справа, железнодорожная и морская, участки белого дневного освещения

Завод и причальный комплекс Межрегионтрубопроводстрой МРТС в Архрангельске; В планах также строительство на левом берегу судостроительного завода

Завод по производству строительных труб, что используются в строительстве грузовых причалов и экспортных терминалов, кроме того, искусственных ледозащитных сооружений и искусственных островов

Терминал Полар Транс в Архрангельске


Логистический сервис ВСТ ТК на базе транспортных филиалов Норникеля в портах Архангельска, Мурманска и Дудинки

сентябрь 2015 Порт Архангельск

апрель 2017 Порт Мурманск

июнь 2017 Порт Дудинка

сентябрь-февраль 2016-2017 Порт Дудинка

сентябрь 2015 Порт «Бакарица» Архангельск, бывший Арктикснаб


октябрь 2015 Порт «Жаровиха» Архангельск

СРЗ «Красная Кузница» здесь суда проходят ремонт и восстановление технической готовности перед отправкой в рейс

август 2016

Причалы Бункерной компании, которая занимается снабжением топливом судов, как российских, так и иностранных, в порту Архангельска и на территории РФ, а также оптовой реализацией ГСМ. На заднем плане посёлок бывшей конторы занимавшейся в советское время «северным завозом». Ежегодно топливная компания активно участвует в организации северного завоза нефтепродуктов в порты и портопункты Белого и Баренцевого морей, оказывая услуги по перевалке и перевозке.

март-февраль 2013-2017 Порт «Экономия» Архангельск

Соглашение о возведении Архангельского глубоководного порта заключило в октябре 2016 в Пекине руководство АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск».

февраль-январь 2015-2016

Проект строительства нового глубоководного порта Архангельска тесно связан с проектом строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) сообщением Архангельск - Сыктывкар - Пермь (Соликамск). Это ускорит логистику грузов Урала и Сибири за счет сокращения до 800 километров железнодорожного плеча доставки.

февраль 2017

Морские порты Архангельска и Мурманска стали логистическими центрами, куда грузы доставляют автомобильным и ж/д видами транспорта, дальше морем они следуют в порт Сабетта. Например, за 2015 год к побережью Карского моря из Архангельска отправились 117 груженых судов.

январь 2016

«Дорога в Сабетту» 1300 морских миль - протяженность пути из Архангельска в Сабетту. Каждые пять дней из Архангельска отправляется судно с грузом, предназначенным для строительства завода в рамках проекта «Ямал СПГ».

Мурманский транспортный филиал «Норникеля» (МТФ) подвел итоги производственной деятельности в 2016 г. Сухогрузный флот компании в прошлом году перевез 1,262 млн т грузов (в 2015 г. - 1,174 млн т) по Северному морскому пути.

Было выполнено 69 рейсов из Дудинки (в 2015 г. - 63), в том числе 11 прямых рейсов в порты Европы. В Дудинку выполнено 67 рейсов и перевезено 0,437 млн т.

По сообщению Ассоциации морских торговых портов РФ, грузооборот портов Арктического бассейна, по итогам января-мая 2016 года, составил 17,53 млн тонн, что превышает показатель аналогичного периода прошлого 2015 года на 23,4%.

Россия планирует к 2022 году перевозить до 40 миллионов тонн грузов по Северному морскому пути.

март 2016 Ледоколы «Москва» и TOR

май 2016 Поставка модуля завода и установка на место

июнь 2016 Модульная часть завода, инженер может переместить этот модуль весом 8000 мТ стали на 11 тележках Mammoet

Модули - очень крупные конструкции. Самые тяжелые из них весят по 7,5-8 тыс. т. Для сравнения: трехосный самосвал КамАЗ весит 13,5 т, пустой вагон метро - 35 т, состав без пассажиров из восьми вагонов - 280 т, т. е. один модуль может весить как 27 поездов. Габариты модулей впечатляют не меньше. Их высота - 30 м. Это больше, чем типовая панельная девятиэтажка.

июль 2016 Караван судов, среди них есть и иностранные, идет в Сабетту, 24 часовой световой день

Тем временем привезли части завода

И стали разгружать, здесь также есть трафик и это не по праздникам

Самоходные тележки мамонты, на них перевозят модули весом по несколько тыс. т., на заднем плане, как раз модуль, который весит 6000 т., стоит на судне

август 2016

Установка модуля

Прибыл еще один модуль

Новый дополнительный грузовой причал, совсем недавно введен в эксплуатацию

Разгрузка судна у причальной стенки основного причала

Вот оно долгожданное судно, ради которого строили причалы

Модули на том самом судне, которое очень долго ждали

Идёт разгрузка модуля! Испытание нашего построенного объекта. У всех одна мысль - выдержит причал или нет?!

Перевозка к месту установки

Поставка технологических модулей завода

Как и планировалось по графику в 2017 году, в начале декабря произошло знаковое событие, первый сжиженный газ от ОАО "Ямал СПГ" был отгружен на материк. Кнопку начала отгрузки газа нажал главный инициатор и вдохновитель этого масштабного проекта - наш президент Путин В.В. Не все верили в эту затею, но были люди, которые рискнули, и в итоге выиграли - так и сказал на итоговой конференции Владимир Владимирович.

и отзывы о "Ямал СПГ" специалистов

В декабре 2017 года запущена первая очередь строительства завода, еще по одной очереди будет запущено оно в 2018 и 2019 годах. После этого будет построена четвертая - полностью на российских технологиях. По оценкам экспертов, спрос на газ в мире будет только расти, и через 20 лет потребление вырастет, ориентировочно, на 40 %, а конкретно СПГ - на 70 %. Интерес к сжиженному газу настолько велик, что на запуск первой очереди прилетел шеф-директор мощнейшей национальной Саудовской нефтяной компании Saudi Aramco. Что может заинтересовать компанию из Саудовской Аравии, основного поставщика газа в мире на севере России? Конечно, наш следующий возможный газовый проект в арктических широтах "Арктик СПГ-2". Саудиты не скрывают своего интереса в сотрудничестве по финансированию и освоению месторождения. Запуск дорогостоящего, уникального комплекса в местечке Яр-Сале на Ямале - эпохальное событие в мировом масштабе. Не секрет, что наша страна, наши стратегические нефтяные и газовые компании подвергнуты санкциям, в том числе, на технологии и поставку оборудования. Тем более ценно, что в таких жестких условиях первая очередь проекта была выполнена в срок и, что удивительно для нашей страны, первоначальная сметная стоимость не была превышена. Это вызвало массу одобрительных отзывов о "Ямал СПГ". Кстати, американцы аналогичный проект на Аляске пока не смогли запустить.

История ОАО "Ямал СПГ"

Ямал и прилегающие к нему территории по разведанным запасам газа занимает лидирующие позиции в России. На сегодня более 20 % российского газа находится на Ямале, так что местным месторождениям уготовано быть основной территорий по добыче этого топлива. 12 лет назад создано ОАО "Ямал СПГ", где акционерами стали компания "Новатэк" - 60 % акций, Total - 20 % акций и CNPC - 20 % акций. Недавно "Новатэк" продал 9,9 % акций Фонду "Шелковый путь", но контрольный пакет акций 50,1 % сохранил. Основное строительство развернулось в 2012 году. Суммарный объем инвестиций на все три очереди комплекса составляет 27 млрд долларов.

Технологии интегрированной схемы по добыче, сжижению и реализации газа

Подрядчиками "Ямал СПГ" был реализован комплексный подход к проекту российской газодобывающей компании. В Сабетта, крохотном поселении местного народа ненцев, первые вахтовики появились еще в 1980 году. Но развитие поселок и прилегающие территории получили только с освоением проекта. Начали строить морской порт, завод по сжижению газа, современный и сам поселок Сабетта, где уже проживает более 20 тысяч человек.

Газ из скважин по трубам, проложенным над землей, поступает на завод по сжижению газа. На заводе из газа отделяют газовый конденсат (жидкие примеси), метанол и другие посторонние фракции. Очищенный, идеально сухой газ идет на сжижение и потом по трубам в хранилища, в резервуары. Их здесь четыре по 160000 кубических метров. Сердцем каждой очереди завода является криогенная установка (она непосредственно сжижает газ) - сложнейшее оборудование, одних труб в ней более 40 километров. Газовый конденсат тоже находит свое применение, его направляют в специальные емкости и соответствующие танкеры транспортируют конденсат потребителям.

Морской порт компании "Ямал СПГ"

Для отгрузки сжиженного газа выстроен уникальный морской порт Сабетта. Он является ключевым звеном технологической цепочки и основной базой транспортного узла по освоению нефтегазовых месторождений Ямала и Обской губы. Порт уже сейчас обеспечил навигацию по круглый год. Порт компании "Ямал СПГ" Сабетта - это ворота в Арктику, это ключевое звено в строительстве возводимого объекта.

Транспортировка сжиженного природного газа

По отзывам, "Ямал СПГ" при выходе на проектную мощность должен отгружать 16,5 млн тонн сжиженного газа (по 5,5 млн тонн каждая очередь). Для транспортировки таких внушительных объемов газа будет создан целый флот уникальных судов из пятнадцати специально спроектированных танкеров усиленного ледокольного типа, вместимостью 173000 кубических метров каждый. Контракт на поставку газовозов стоимостью более 5 млрд долларов заключен с судостроителями из Южной Кореи. Головной танкер, который уже загрузился и ушел к заказчикам, носит имя Кристофа де Манжени - имя президента компании Total, трагически погибшего в 2014 году. Во многом это заслуга президента компании - в том, что, несмотря на санкции, французская Total осталась в проекте. Их знания, опыт и технологии очень важны в строительстве. По плану, в конце 2018 года ежемесячно должно загружаться десять газовозов. Время погрузки одного судна составляет около 20 часов.

Основные потребители

По контракту, часть газа будет закупаться учредителями акционерного общества - компаниями Total и CNPC. Среди покупателей: "дочка" Газпрома, сингапурские, испанские, английские, индийские, французские компании. Причем 96 % процентов будущих поставок уже законтрактованы и, известно, что 70-80 % сжиженного газа будет уходить в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Пока Россия имеет в рамках мировой торговли СПГ небольшую долю. Но, если все намеченные проекты реализуются, мы станем заметным игроком на рынке, и с нами будут считаться. До уровня крупнейшего в мире поставщика СПГ - Катара, мы не дотянемся, но стать одним из мировых лидеров вполне по силам. Президент компании "Новатэк" заявил, что запуск "Арктик СПГ-2" в 2022-2023 годах реален.

Арктические месторождения стимулируют развитие России

По мнению экспертов, освоение месторождений полуострова Ямал, Обской губы, будет являться драйвером роста экономики России. Как в XIX веке Менделеев сказал: "Богатство России будет прирастать Сибирью", так теперь богатство нашей страны будет прирастать Арктикой. Ведь для освоения этих территорий потребуются научные исследования и технологии от многих НИИ по всей стране, заказами будут загружено множество предприятий и компаний России. Тем более в условиях санкций происходит вынужденное импортозамещение, что в конечном счете оборачивается нам во благо.

Специальные технологии строительства

Этапы строительства завода "Ямал СПГ" показывают, что, несмотря на то, что санкции, безусловно, сказываются на финансировании и технологическом обеспечении, Россия нашла альтернативное финансирование и смогла самостоятельно создать необходимое оборудование. Для того чтобы смонтировать и запустить завод в условиях вечной мерзлоты, требуются уникальные технологии. Даже привлеченные иностранные специалисты по строительству подобных проектов часто не в силах были помочь. Завод монтируется из гигантских модулей, их более 300 штук. Модули создаются на материке, вес их достигает десятков и сотен тонн. Эти суперблоки перевозятся специальными судами, для выгрузки создан сверхпрочный причал, выдерживающий нагрузку более 10 тонн на 1 кв. метр. Из модулей на месте монтируется завод. Из-за вечной мерзлоты весь монтаж модулей производится на площадках, установленных на сваях, уходящих вниз на десятки метров.

Так как на Ямале нет связи с большой землей, кроме как по морю и воздуху, все здесь автономно. Должна быть собственная генерация энергии и тепла. В стадии строительства находится ГТЭС мощностью 370 мВт электроэнергии и 150 мВт тепловой энергии. Даже поезда, которые вскоре пойдут по железной дороге до Сабетты, будут единственными в мире, использующими в качестве топлива СПГ.

Сабетта - поселок вахтовиков

Сегодня по численности населения и условиям проживания Сабетта - уже не поселок, а город. Изначально название поселения было Сабета (с одним "т"), потом как-то итальянонизировалось. В 90-е годы, когда количество буровых и геологоразведывательных работ сильно сократилось, население поселка упало до нескольких десятков человек. Но с 2012 года, с началом строительства Ямальского проекта, пошел бурный рост населения, и поселок превратился в город. В условиях вечной мерзлоты созданы достойные условия для работы и отдыха работников газодобывающей компании. Большинство проживающих здесь работают вахтовым методом, и условия жизни специфичны: работа-дом, работа-дом. Дом - это общежития с комнатами на 4-8 человек. Условия жизни достойные, просторные столовые, большие спортивные и тренажерные залы для тех, у кого остались силы после напряженной смены. Для всех строгий сухой закон, нарушил - "до свидания", на материк.

Перспективы "Ямал СПГ" и других арктических проектов

События, происходящие сейчас на Ямале, бывают раз в сто лет. Значимость развития проекта сравнима с освоением Западной Сибири 50-60 лет назад. Надо учитывать все возрастающую роль СПГ в газовом балансе мира. В связи с тем, что самые быстрорастущие рынки находятся в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, организовать в эти страны поставки газа по трубам часто просто невозможно. По оценкам экспертов, если все намеченные нашими газодобытчиками планы осуществятся, к 2030 году доля рынка мирового СПГ у России может достичь 15 %. А все Ямальские месторождения могут выйти на объемы 70 млн тонн сжиженного газа. Даже сейчас отзывы о Ямал СПГ - самые восторженные. по проекту через несколько лет выйдет на грузооборот 30 млн тонн. Уже сегодня, благодаря постройке круглогодичного порта на Ямале, объем перевозок по северному морскому пути вырос в два раза. Кроме продукции газовой отрасли порт будет обрабатывать и другие грузы, необходимые для северных территорий. Безусловно, он будет задействован и в интересах министерства обороны России, т. е. имеет стратегическое значение.

Вакансии вахтой

Завод "Ямал СПГ" развивается и, естественно, требуются специалисты на возводимом производстве. Требуются инженеры, рабочие, операторы самых разных специальностей. Заработная плата начинается от 85000 рублей, для ведущих специалистов - в 2-3 раза больше. Контакты "Ямал СПГ": Ямало-Ненецкий Автономный округ, Ямальский район, село Яр-Сале.