Логопедические интерактивные презентации для дошкольников. Логопедические презентации

Умение правильно и четко произносить все звуки речи в норме формируется у дошкольника к пяти годам. Но далеко не все дети могут самостоятельно научиться произносить некоторые особенно трудные звуки родного языка. А родители часто не обращают внимания на дефекты речи, думая, что ситуация исправится сама по себе, когда ребенок подрастет. Труднее всего детям произносить звуки «р» и «л», а также шипящие и свистящие.

В разделе «Логопедические презентации» - интересные презентации с интерактивным сопровождением по автоматизации гласных звуков «а» и «ы» и согласного звука «р». В каждой презентации есть артикуляционная гимнастика и игровые упражнения на произнесение изолированного звука.

Опубликовано 17 января 2014 - 20:38 пользователем admin

логопедическая презентация для дошкольников «Автоматизация звука «а» подойдет для проведения логопедического занятия в детском саду или в начальной школе.

Задачи презентации

- Автоматизировать звук [а] изолированно;

Развивать фонематическое восприятие, силу голоса;

Активизировать речевой словарь детей

В презентации представлены следующие задания:

- Артикуляционная гимнастика

Игра «Кормление птенцов»

Упражнение «Аня плачет» (произнесение изолированного звука)

- «Кукла и куколка»(произносить звук низким и высоким голосом)

«Капризуля куколка»

Произнесение слов, изображенных на слайдах со звуком «а»

Звук «а» в стихах

Опубликовано 17 января 2014 - 20:10 пользователем admin

Эта очень интересная и полностью интерактивная логопедическая презентация для дошкольников «Автоматизация звука «р» подойдет для проведения логопедического занятия в детском саду или в школе.

Презентация поможет логопеду провести с детьми полноценное занятие по автоматизации звука «р» , причем на каждом из 11 слайдов презентации находятся различные задания, например, такие:

1. Вокруг буквы «р» собери картинки, в названии которых есть звук [р]. Если в названии картинки нет звука [р], положи ее рядом с перечеркнутой буквой «р». Сначала спрашиваем у ребенка куда он хочет поместить картинку, а затем проверяем (по щелчку).

2. Вспомни скороговорку.

3. Необходимо рассказать историю по представленной картинке, используя как можно больше слов со звуком [р].

4. На что похожа буква «р»? Прочитай или расскажи по памяти.

А также другие.

Все задания представляют ребенку возможность выбора правильного ответа, проговаривание требуемых слов.

Целью игры является формирование у детей навыков словообразования. Игра используется при индивидуальной работе с ребенком или в работе в малых группах. Возраст детей 5-6 лет. Игра направлена на закрепление умения детей образовывать относительные прилагательные по различным темам, на активизацию словаря детей и на развитие связной речи.

Целевая аудитория: для дошкольников

Презентация создана для детей с тяжелыми нарушениями речи с целью отработки употребления существительных единственного числа в косвенных падежах (дательном/ родительном) или отработки употребления притяжательных прилагательных. В зависимости от целеполагания занятия можно менять вопросы: Кому дадим хвост?/ Кого это хвост?/ Чей хвост?"
Анимация при клике нужной картинки, смена слайдов по клику триггерной кнопки.
Последние слайды- сюрпризный момент и использованные ресурсы.

В игровой форме дети учатся выделять первый звук из названий картинок и определять его мягкость. Определить правильность выполнения заданий, помогают зайчики.
Данный тренажер можно использовать, как на уроках, при прохождении темы "обозначение мягкости согласных гласными второго ряда", так и на логопедических занятиях. Ресурс можно использовать при фронтальной работе, при занятиях с группой и индивидуально. Данный вид работы развивает фонематический слух, звуковой анализ, а если дать задание, записать названия картинок, то и закрепляет навык обозначения мягкости согласных на письме.

Эту работу можно использовать на групповом занятии или при индивидуальной работе с учащимися, у которых наблюдаются замены парных согласных на письме.
В занимательной и интересной для детей форме проводится работа по развитию фонематического слуха (различением П-Б на слух). Затем даются письменные упражнения для правильного написания этих букв в словах.
Все задания даются поэтапно: сначала парные согласные даны в словах в сильной позиции, затем - в слабой, когда нужно использовать правило для правильного написания согласных в словах.
Эту работу можно также использовать для работы с дошкольниками, у которых имеется нарушение фонематического слуха.

Целевая аудитория: для логопеда

Данная интерактивная дидактическая игра предназначена как для индивидуальных, так и подгрупповых занятий по формированию и развитию фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза. Может быть использована на интерактивной доске и компьютере.

Ребенок выделяет 1-ый звук в названии предмета и дает характеристику этому звуку.
Согласный твердый звук обозначаем синим цветом, нажимая на соответствующий круг.
Согласный мягкий звук - зеленым, нажимая на соответствующий круг.
Гласный звук - красным цветом, нажимая на соответствующий круг.
Если ответ правильный - звучит звук колокольчика, на экране остается соответствующий круг, остальные - исчезают.
Если ответ неправильный - звучит звук молоточка.
При нажатии на картинку - появляется буква, обозначающая 1-ый звук в слове.
Из 1-ых звуков названий предметов составляем слово.

Целевая аудитория: для логопеда

В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями. Особенно распростра-ненными являются нарушения письма и чтения.Нарушения чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии. Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо разнообразить работу различными играми и упражнениями, которые сломали бы стереотипное представление о чтении, как скучном занятии.

Целевая аудитория: для логопеда

Детям с нарушением фонематических процессов бывает очень трудно выделить в словах одинаковые звуки. Данный материал предназначен для этапа, когда ученики не только могут разделить слова на слоги, но и найти общий слог в двух словах. Когда все слоги выделены, нужно из них составить предложение, записав его грамотно.

Для определения верного ответа, нужно нажать на конверт. Если ребёнок испытывает затруднения, то можно взять помощь, нажав на кнопку. В создании данного тренажёра был использован технологический приём "Волшебный конверт"

Целевая аудитория: для 1 класса

Презентация на тему: "Профилактика Дисграфии".
Проблема нарушений письменной речи у школьников одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся базой и средством дальнейшего обучения. И.Н. Садовникова
В разработке представлены упражнения, направленные на коррекцию дисграфии.

Кто такой логопед. Логопедическое занятие. Логопедия. Логопедическое занятие по теме. Логопедический массаж. Логопедическое обследование. Консультация логопеда. Индивидуальное логопедическое занятие. Средняя логопедическая группа. Рекомендации логопеда. Конспект индивидуального логопедического занятия. Мой логопедический альбом.

Открытое логопедическое занятие. Логопедический проект. Логопедические распевки. Логопедическое занятие в 3 классе. Логопедическое сопровождение. Портфолио учителя-логопеда. Работа логопедического пункта. Логопедическое занятие в подготовительной группе. Конспект логопедического занятия в средней группе на тему. Технология логопедического обследования.

Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя. Логопедический практикум. Организация логопедической работы в ДОУ. Взаимодействие учителя-логопеда и родителей. Дошкольный логопедический пункт. Организация логопедической работы в дошкольно-образовательных учреждениях. Взаимодействие в работе учителя-логопеда и воспитателей.

Методические рекомендации по логопедической диагностике. Взаимодействие в работе логопеда и учителя. Работа логопеда с детьми с нарушениями зрения. Логопедическое занятие 3 класс. Особенности логопедической работы с детьми ЗПР. Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Школа молодого логопеда. Логопедический массаж при коррекции дизартрии у дошкольников.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (в условиях введения ФГОС). Ода логопеду. Логопедическое занятие Тема: «Слоги. Занятие первого этапа логопедической работы. Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Организация логопедических занятий дома.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Шатурского муниципального района Московской области Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «ПРИСТАВОЧНЫЕ ГЛАГОЛЫ» Конспект НОД составила и провела: учитель-логопед МБДОУ д/с №14 Ловыгина Оксана Юрьевна Г. Шатура, мкр Керва 2016 г

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14»

Шатурского муниципального района Московской области

на тему:

«Приставочные глаголы»

Конспект НОД составила и провела:

учитель-логопед МБДОУ д/с №14

Ловыгина Оксана Юрьевна

г. Шатура, мкр Керва

2016г

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию лексико-грамматических категорий языка

в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Приставочные глаголы».

Цель: учить понимать пространственные значения приставочных глаголов и грамотно употреблять их в речи.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

Упражнять в образовании новых слов от одной основы с помощью приставки.

Упражнять в подборе подходящего по смыслу приставочного глаголав в словосочетании и в предложении.

Коррекционно-развивающие:

Развивать словесно-логическое мышление.

Развивать слухо-речевое внимание и память.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать самоконтроль над речью.

Ход занятия

  1. Организационный этап. Слайд 1.

Игра «Будь внимателен». Слайд 2.

Логопед: Я предлагаю вам поиграть в игру «Будь внимателен»: если я назову предмет, вы стоите. Если назову действие, вы подпрыгиваете.

Слова: солнце, светить, лететь, облако, стол, стул, ставить, рука, махать.

Логопед: Молодцы! Вы были очень внимательными!

  1. Основной этап.
  1. Введение в тему.

Логопед: Ребята! Я предлагаю вам посмотреть фильм о путешествии Бабы-Яги.

Слайд 3. Баба-Яга в ступе по небу… полетела.

Слайд 4. Вот Баба-Яга летела, летела и в лес… влетела.

Слайд 4. Она к дереву … подлетела,

Слайд 4. З а дерево залетела…

Слайд 4. И из-за дерева… вылетела.

Слайд 5. В избушку… влетела.

Слайд 5 . Из трубы Баба Яга … вылетела и в гости к Змею Горынычу … улетела.

Как вы видели, Баба-Яга во время путешествия совершила много различных действий. А кто скажет, каким словом можно объединить все эти действия? Что Баба-Яга делала?

Дети: Летела.

Логопед: Правильно, все это время Баба-Яга летела, а её действия были похожи, но немного отличались друг от друга.

  1. Расширение и активизация глагольного словаря. Образование приставочных глаголов от основы -лить. Слайд 6.

Логопед: Сейчас я буду вам показывать спектакль. Для этого мне понадобятся: поднос, горшок с цветком, игрушечный котенок, стакан и кувшин с водой. Я буду лить воду, и называть это словом-действием. А вы будете объяснять, что произошло.

Логопед: Налила.

Дети: Воды в стакане не было, а теперь она появилась.

Логопед: Долила.

Дети: Вода в стакане уже была, но теперь её стало больше.

Логопед: Отлила.

Дети: Воды в стакане стало меньше.

Логопед: Полила.

Дети: Полила водой землю, где растет цветок. Вода в стакане осталась.

Логопед: Облила.

Дети: Игрушечный котенок намок (стал мокрым).

Логопед: Вылила.

Дети: Воды в стакане не осталось.

Логопед: Молодцы! Вы смогли объяснить все слова-действия, которые я назвала и показала. А сейчас мы с вами сделаем паузу и полетаем!

  1. Динамическая пауза «Профессии». Слайд 7.

Быть шофером хорошо, (Крутят воображаемый руль )

А летчиком - лучше. (Разводят прямые руки в стороны )

Я бы в летчики пошел, (Покачивание руками вверх-вниз )

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, («Наливают» бензин )

Завожу пропеллер, (Круговые движения правой рукой )

В небеса мотор вези, (Прямые руки вверх, встают на носочки )

Чтобы птицы пели. (Изображают кистями рук птичку )

  1. Практическое усвоение навыка словообразования. Подбор подходящего по смыслу приставочного глагола. Слайд 8.

Логопед: Посмотрите, ребята! К нам в гости прилетела синица. Помогите мне, пожалуйста, правильно подобрать слова-действия к тому, что делает синица.

Логопед: Вот синица в комнату…

Дети: Влетела.

Логопед: Синица по комнате …

Дети: Полетела.

Логопед: Синица над столом летела и к цветку …

Дети: Подлетела.

Логопед: Она вокруг цветка …

Дети: Облетела.

Логопед: Синица на кувшин села, посидела и с кувшина …

Дети: Слетела.

Логопед: Снова синица по комнате летела, летела и в дверь из комнаты…

Дети: Вылетела.

Логопед: Ребята! Все слова-действия, которые мы назвали, похожи по звучанию. А значения у них разные.

  1. Индивидуальная работа по практическому усвоению навыка приставочного словообразования. Подбор подходящего по смыслу приставочного глагола. Слайд 9.

Логопед: Ребята! В одном сказочном лесу в маленьком домике живет добрый доктор Айболит. Айболит очень любит зверей. Но однажды он заболел. Навестить своего друга спешат разные животные. А какие, вы узнаете, если посмотрите на экран. Итак, к Айболиту спешат зайчики, лисички и птички. Только все они добирались по-разному. Зайчики ехали, лисички бежали, а птички летели.

Слайд 10. Логопед: Птички по небу… Дети: полетели.

Слайд 11. Логопед: Птицы в лес… Дети: влетели.

Слайд 11. Логопед: Птицы из леса… Дети: вылетели.

Слайд 12. Логопед: Птицы к речке… Дети: подлетели.

Слайд 12. Логопед: Над мостом через речку... Дети: полетели.

Слайд 13. Логопед: И до дома Айболита… Дети: долетели.

Логопед: Зайчики к Айболиту в трамвайчике ехали.

Слайд 14. Логопед: Зайчики из леса… Дети: выехали.

Слайд 15. Логопед: Зайчики по поляне… Дети: поехали.

Слайд 16. Логопед: Вот они до речки… Дети: доехали .

Слайд 16. Логопед: Через речку по мосту… Дети: поехали.

Слайд 16. Логопед: На мосту на камень… Дети: наехали.

Слайд 16. Логопед: Зайцы с моста… Дети: съехали.

Слайд 17. Логопед: По дороге… Дети: поехали.

Слайд 18. Логопед: И до дома Айболита… Дети: доехали.

Логопед: Последними к Айболиту бежали лисички.

Слайд 19. Логопед: Лисички по лесу… Дети: побежали.

Слайд 20. Логопед: Лисички до речки… Дети: добежали.

Слайд 20. Логопед: Через речку по мосту… Дети: побежали.

Слайд 20. Логопед: С моста… Дети: сбежали.

Слайд 21. Логопед: Лисички по тропинке… Дети: побежали.

Слайд 22. Логопед: Лисички до дома Айболита… Дети: добежали.

Логопед: Все звери попали в гости к Айболиту? Все. Доктор Айболит обрадовался и скоро начал поправляться.

  1. Итоговый этап. Слайд 23. Подведение итогов деятельности. Рефлексия. Самооценка деятельности детей.