Аппликация из бумаги гжель. «Цветы гжели»

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Конспект по художественно-эстетическому развитию с детьми 6-7 лет Тема: «Аппликация по мотивам гжельской росписи» Задачи: Разработала Н.Н.Долматова, воспитатель 1 кв.к. -расширить представления детей об особенностях гжельской росписи: цветовой сине голубой гамме, растительных элементах - цветок, бутон, листочек, завиток и пр.; -учить детей «считывать» матрицу, определяя структуру работы по столбцам и строкам; -продолжать учить создавать новый объект с помощью матрицы. Предварительная работа: -НОД по познавательному развитию «Где рождается рукотворная красота», «Искусство русских мастеров», -НОД по рисованию по мотивам хохломской и городецкой росписи, -рассматривание тематических альбомов «Декоративно-прикладное творчество. Хохлома», «Декоративно-прикладное творчество. Городецкая роспись», «Декоративно-прикладное творчество. Гжельская роспись», -внесение на полочку красоты предметов народного творчества - посуды, шкатулки, матрешек, -рассматривание репродукций портретов, натюрмортов, пейзажей в книгах, журналах, -НОД по речевому развитию работа по картине «Осенний натюрморт», «Половодье весной», -легоконструирование по матрицам, -выкладывание узоров плоскостной геометрической мозаики по матрицам. -самостоятельная деятельность в центре изодеятельности раскрашивание в тематических альбомах. Оборудование: -иллюстации с предметами декоративно прикладного искусства хохломская роспись, городецкая роспись, гжельская роспись, -набор картинок с изображением жанров живописи (портреты, пейзажи, натюрморты), -матрицы по количеству детей, с различным набором элементов, например: размер цветок бутон листок ягодка о о 4 6 2, -шаблоны предметов чайного сервиза по количеству детей.

2 Ход образовательной деятельности: Организация Содержание. (Деятельность педагога. Деятельность детей.) Дети стоят около воспитателя. Поиграем в игру «Назовите результат Игра пароль «Назовите труда человека определенной профессии». результат труда человека Например: кондитер - торт, пирожное и определенной профессии» т.д. Итак, играем: композитор - песня, опера, балет и т.п.: скульптор статуэтка, памятник, стела, барельеф, бюст и т.д.; художник картина, натюрморт, пейзаж, иллюстрации в книгах и т.д., писатель рассказ, сказка, сказ, книга и т.д. Рефлексия Какой у нас сегодня был пароль? Как мы играли? Какие профессии мы называли? Дети садятся около мольберта. Выставляются иллюстрации с хохломской росписью. Привлечение детей к беседе, обмену впечатлениями, собственной оценке. Выставляются иллюстрации с городецкой росписью. Привлечение детей к беседе, обмену впечатлениями, собственной оценке. Профессии, связанные с искусством. Посмотрите на мольберт Как называется эта роспись? Верно, это - хохломская роспись. Какие основные цвета использовали мастера? Золотой, красный, черный, зеленый. Что в старину украшали этой росписью? Посуду. Какой фон использовали для этой росписи? Черный, красный, желтый. Для чего её украшали? Чтобы в доме было красиво, ею приятно было пользоваться. Хотели бы вы побывать на родине этой росписи в городке Хохлома? Если бы у вас была возможность, чтобы вы приобрели как сувенир? Почему? Как называется эта роспись? Городецкая. Что вы о ней можете сказать? Основные цвета красный и желтый, зеленый и синий, черный и белый. Основной фон натуральный цвет дерева, также использовались желтый и красный цвета, как фон. Что украшали этой росписью? Этой росписью украшали предметы быта, мебель, посуду, прялки и т.п. Из какого материала делали эти

3 Выставляются иллюстрации с гжельской росписью. Привлечение детей к сравнению видов росписи. Рефлексия. Физминутка. В группе на подоконниках, ящиках, полках и т.д. разложены репродукции портретов, пейзажей, натюрмортов. Дети по сигналу воспитателя находят нужную репродукцию, выполняют задание по классификации по различным признакам. поделки? Почему? Город Городец находится в краю, богатом лесами. Кто вспомнит название этой росписи? Гжельская. Каковы особенности этой росписи? Цвет от темно-синего до бледно голубого на белом фоне. Этой росписью оформляли разные предметы быта: посуду, шкатулки, часы и пр. Посмотрите внимательно на эти росписи и скажите, что их отличает друг от друга? Фон, основные цвета. А что объединяет «хохлому», «городец» и «гжель»? Элементы. Они все растительного «происхождения». Назовите их. Цветы, бутоны, стебельки, листочки большие и маленькие, завитки-усики, маленькие горошинки как коробочки с семенами и пр. Назовите эти росписи по месту «рождения». Хохлома хохломская. Городец - городецкая. Гжель - гжельская. Назовите предметы по материалу. Изделия точили из дерева. Они - деревянные. Ложка деревянная. Гжельские изделия сделаны из глины. Они -глиняные. Чайник - глиняный. Поиграем в игру «Раз, два, три, названное найди!» Раз, два, три! Портрет найди! Покажите, те портреты, на которых изображены люди прошлого времени Объясните, свой выбор. В наше время такие костюмы и прически не носят. Поднимите, те портреты, на которых изображены не дети Объясните свой выбор. Девушка, старик с бородой, женщина с корзиной это не дети. Раз, два, три! Пейзаж найди! Покажите те пейзажи, на которых изображен лес Покажите, те пейзажи, на которых изображено лето, поздняя осень Половодье Когда бывает это явление

4 Детям показывается матрица. Детям определяется цель творческой задачи. Дети выбирают матрицу и шаблон. Набирают на свой подносик элементы в соответствии с матрицей. Дети выполняют работу: раскладывают элементы на шаблоне, наклеивают. Дети раскладывают свои работы на общем планшете. природы? Весной. Раз, два, три! Натюрморт найди! Поднимите те натюрморты, на которых есть посуда Поднимите те натюрморты, на которых есть цветы Посмотрите и скажите, что это? Матрица. Как вы думаете, что обозначают символы в верхней строке? Верно, это элементы росписи: цветок, листок, бутон, ягодки. Что означает столбец? Верно, это размеры элементов? Что могут означать цифры на пересечении столбца и строки? Правильно, количество элементов. Сегодня мы с вами будем мастерами гжельской росписи. Все вместе создадим чайный сервиз - сине-голубое чудо. Чайный сервиз мы оформим в виде выставки и покажем его детям старшей группы. Сегодня мы только сделаем первый этап: наклеим готовые формы на шаблон. Для этого вы выберете себе матрицу, «прочтете» её и наберете столько таких элементов, сколько их обозначено на ваших матрицах. Приступайте к работе. Будут вопросы, спрашивайте. Можете смотреть на настоящий сервиз на слайде и брать как образец расположение элементов. Посмотрите, какой чайный сервиз у нас получился! Назовите предметы чайного сервиза, которые вы украшали. Чашки, блюдца, сахарница, чайник. Посмотрите, ещё раз на чайный сервиз на слайде Что делает его таким красочным, легким и в то же время затейливым? Конечно, мелкие элементы в виде завитков усиков, горошинок, капелек. Именно они как бы «оживляют» узор. Это очень тонкая и кропотливая работа, требует сноровки и сосредоточенности. Кто желает «оживить» свою работу, тому я сегодня вечером, завтра утром буду помогать «оживлять» ваши работы. А потом мы ещё раз посмотрим, как лучше

5 Рефлексия. Воспитатель спрашивает детей по содержанию занятия. Дети отвечают и идут в игровую зону. представить наш сервиз на выставке и пригласим детей старшей группы к нам в гости. Какие предметы в ходят в чайный сервиз? В Гжели работают мастера какой росписи? Чем славится город Хохлома? Назови элементы городецкой росписи и т.п.


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад 4 Конспект открытого интегрированного НОД для детей старшей группы «Синеокая гжель» Разработала: воспитатель высшей

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чашка с блюдцем». Использование технологий развития детского творчества, информационно-коммуникативных технологий. Цель: Знакомить детей с керамической

Долгосрочный проект «Народные промыслы» (для детей старшей группы) Составил: воспитатель по изобразительной деятельности Гаврилюк Н. И. В рамках этого проекта дошкольники познакомились с городецкой, гжельской

Конспект НОД «В гостях у народных мастеров» (для детей подготовительной группы) Программное содержание: Продолжать расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного

ПРОЕКТ МКДОУ д/с 460, г. Новосибирск РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ АВТОРЫ ПРОЕКТА: Говзман Н.С. Шмакова Л.Н. Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С РУССКИМ НАРОДНЫМ ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВОМ Д/и «Назови правильно» Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Г.БУЙНАКСКА» План-конспект открытого занятия: «Декоративный натюрморт» Педагог ИЗО - студии: Магомедова М.А. г.буйнакск,

Краткая презентация к рабочей образовательной программе педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности Выполнил: педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Узорных дел мастера» Воспитатель МДОУ, д/с 10 н.п. Нивский Филимонова Л.В. Программные задачи. 1. Продолжить знакомство с хохломской росписью:

Изобразительное искусство п\п Содержание материала. Тема урока. 1. Рисование с натуры. Чем и как работают художники. «Волшебные краски». 2. Аппликация. «Цветовой круг». 3. Декоративное работа «Красивые

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 6 г. Комсомольска на - Амуре Проект: «В гости к мастерам Гжели» Авторы проекта: Береснева А.В. Жихарева С.В. Воспитатели

Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству для 2 класса Ф.И. учащегося ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Рассмотри художественные материалы. Определи, в какой художественной 1 деятельности их можно использовать.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Филимоновская роспись п/п Занятия, Развлечения. Свободная деятельность. Работа с родителями. 1 Тема: «Филимоновская радость». Программное содержание: Познакомить 1.Рассматривание

Конспект занятия по художественноэстетическому развитию (изо) в средней группе. Воспитатель: Заваруева Светлана Владимировна МДОУ «Кулицкий детский сад» 2016г Конспект занятия по художественно-эстетическому

Структурное подразделение детский сад комбинированного вида «Ягодка» ГБОУ СОШ 11 г. Кинель г.о. Кинель Самарской области КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАРОДНОМУ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги необособленное структурное подразделение «Бережок» Составила: Шепелева С.Н. воспитатель ИЗО

Картотека игр по художественноэстетическому развитию в средней группе. «Угадай и расскажи» Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративноприкладного искусства;

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Народные промыслы Белогорья» в старшей группе 1. Воспитатели: Бужор И. В. Зайцева А. В. Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно речевой. Тема:

Филимоновская роспись СТАРШАЯ ГРУППА п/п Занятия, Развлечения. Свободная деятельность. Работа с родителями. 1 Тема: «Филимоновская радость». 1.Рассматривание иллюстраций, открыток, слайдов. Папка «передвижка»:

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Капелька» для реализации в 015-016 учебном году

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК» С. ПЕРОВО» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Золотые

Администрация Климовского района Брянской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств пгт Климово» Рабочая образовательная программа

Информационно-творческий проект для детей разновозрастной группы «Народные промыслы России». Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети разновозрастной

МДОУ детский сад 18 «Сказка» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетичскому развитию на тему: «Знакомство с творчеством мастеров городецкой росписи» для детей общеразвивающей группы

Календарно-тематическое планирование (8 кл). п/п Искусство моего народа 1 06.09 Введение. Культура - зеркало русской души. Понятие культуры. Виды жанра. Композиция. Сюжет. дата Тема урока Вид деятельности

Михайлова Марина Борисовна Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)

1 класс кружок «Кисточка» Тема: «Народные промыслы. Городецкая роспись» Цель: Создать условия для ознакомления с произведениями, историей и характерными особенностями Городецкой росписи. Личностные Воспитывать

Подготовила: Воспитатель ГБОУ Детский сад 1524 Недопекина А.В. «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено,

Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации: 1 октября 1ноября 2017 года. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников. Актуальность. Русская культура не мыслится

ПРОГРАММНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 6 ЛЕТ Программное содержание: знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством; формировать умение лепить

Картотека игр по художественноэстетическому развитию в средней группе. «Угадай и расскажи» Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ивенский» «Декоративное рисование. Гжельские узоры» непосредственно- образовательная деятельность для детей 5-7 лет Разработала:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА Методические рекомендации Составитель: воспитатель дошкольного отделения ГБОУ Школа

Календарно-тематическое планирование занятий в детском саду по изодеятельности на 2015-2016 учебный год Группа 1_(младшая) Педагог Шляхтина М.В. Всего занятий 84 ; в неделю 2 Планирование составлено на

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 48» Фольклорный проект «Матрёшечкаматрёшка» г.о. Краснотурьинск 2016г. Руководитель проекта: музыкальный руководитель 1 квалификационной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 72» Энгельсского муниципального района Саратовской области Конспект экскурсии в мини музей: «Русские узоры» на тему: «Золотая

Министерство образования и науки Республики Алтай Филиал 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» Турочакского района с. Турочак Что такое искусство Конспект непосредственно образовательной деятельности:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство» (название предмета, спецкурса, элективного курса, факультатива) Экспертиза: внутренняя Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида НОД «На выставке народного прикладного искусства». (старшая группа) группа 4 г. Барнаул

Мельченко Елена Николаевна, воспитатель, ГБОУ Школа 1101, Россия, г. Москва. ООД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ

Картотека дидактических игр по рисованию для средней группы Дидактическая игра «Волшебные цвета» Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости

Картотека дидактических игр, способствующих развитию технических спососбностей у детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности Упражнения и задания по формированию: пространственных представлений

Аннотация Квест игра «Путешествие в мир профессий» разработана для педагогов. Она помогает показать социальную значимость профессий в жизни общества, необходимость знакомства дошкольников с профессиями,

Вид проекта: информационно-практический. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. База проекта:мкдоу д/с 360 «Журавушка». Срок реализации: 2 месяца. Актуальность проекта:

Паспорт мини-музея «Дивная роспись» МБДОУ 57 г. Красноярск 2017 г. «Богата и привольна Родина моя И промыслом народным славится она. Есть Тула, Гжель и Суздаль И Павловский Посад, Загорская матрешка, И

1 Рисование на тему «Морозные узоры» в нетрадиционной технике Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куркинская начальная общеобразовательная школа» Сценарий развлечения для дошкольников Подготовила: Климахина Т.В. Воспитатель одо Июль 2015 год Цели:

Проект на тему: «Народное декоративно-прикладное искусство» для детей старшей группы детского сада Вид проекта: творчески информационный краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,

Долгушева Светлана Александровна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад 5 «Березка» г.о. Краснознаменск Московской области ДОКЛАД ИЗ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 73 Приморского района г. Санкт-Петербург Конспект Непрерывной образовательной деятельности на тему: «Ваза с фруктами»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 городского округа Кинель Самарской области конспект открытого занятия по народному декоративно-прикладному искусству

Пояснительная записка о реализации учебно-тематического плана на 2015-2016 учебный год Рабочая программа составлена на основе дополнительной общеобразовательной программы «Волшебный карандаш», разработанной

Москва ГБОУ Школа 1381 здание по адресу ул.коминтерна 46а Северо-Восточный административный округ ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «МАТРЕШКА РУССКИЙ СУВЕНИР, ТЫ ПОКОРИЛА ЦЕЛЫЙ МИР!» Педагоги Меркулова

Пояснительная записка Изобразительное искусство один из предметов программы обучения глубоко умственно отсталых детей, имеющий важное значение в плане развития и воспитания учащихся, коррекции их познавательной

Аннотация к программе учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» Составитель: Михайленко И.Н., заведующая отделением изобразительного искусства МБОУ ДОД ДШИ п. Гигант. Возраст поступающих в первый

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Предмет: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Учебник: О.А.Куревиной, Е.Д.Ковалевской (ОС «Школа 200») Класс: 3 класс Часов в неделю: час в неделю Всего часов за год: 34 часа п/п. Жанры

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,

Дидактические игры на занятиях по изодеятельности в детском саду 1. Игра «Цветные корзинки» Первая игра используется с самыми маленькими детьми и называется "Цветные корзинки". Цель игры: игра направлена

Изобразительное искусство 2 класс Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» (предметная область «Искусство и культура») составлена на основе авторской программы, разработанной Кузиным

Пояснительная записка. Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 2 «А» класса общеобразовательного учреждения разработана на основе авторской программы по изобразительному

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Образовательная деятельность воспитателя с детьми подготовительная группа Тема: «Чайник» «По мотивам гжельской

1 Задачи программы: Обучающие: - дать основные теоретические знания по изобразительному искусству, в том числе по основам перспективы, симметрии, композиции, цветоведения; - развивать умения использовать

Итоговая контрольная работа по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (3 класс) Спецификация контрольных измерительных материалов 1.Обобщенный план работы Обозначение заданий: - уровни сложности задания: Б - базовый,

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ 41 «ЗВЕЗДОЧКА» г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД Образовательные области «Художественно-эстетическое

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 Конспект организованной образовательной деятельности в виде открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа 28» «Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО Аверина Н. Е. ФИО подпись Протокол 1 от

Содержание программы Пояснительная записка...3 Тематический план 1 года обучения.7 Содержание программы 1 года обучения 8 Ожидаемые результаты 1 года обучения...12 Тематический план 2 года обучения...15

П/п Название раздела, темы Учебный план 1го года обучения Количество часов Всего Теория Практика Формы аттестации/ контроля 1 Вводное занятие предметом. 1 1 0 Предварительн ый 2 Рисование с натуры (рисунок

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Осень» Возрастная группа: старшая Вид (разновидности) деятельности детей: -двигательная (гимнастика) «ФР» -изобразительная (рисование) «ХЭР»

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества

муниципального образования Новокубанский район

Конспект занятия

«Орнамент гжель (аппликация)»

Методист

Бондаренко Марина Анатольевна

Новокубанск, 2014 год

Конспект занятия «Орнамент гжель (аппликация)».

Дата проведения: 26.03.2014 г.

Цели:

Познакомить учащихся с Гжельской росписью, особенностью промысла.

Научиться выполнять узоры в технике Гжельской росписи.

Сформировать навыки составления декоративной композиции.

Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, её истории и культуре.

Развивать творческую активность, навыки работы с художественными материалами (гуашь, акварель)

Задачи:

Стремление к самостоятельной творческой деятельности;

Развитие творческого потенциала учащихся в условиях активизации воображения и фантазии;

Проявление интереса к истории и культуре своего народа;

Развитие способности к поэтапному планированию выполнения работы (от простого - к сложному);

Умение самостоятельно создавать эскиз будущего узора;

Осознанное и произвольное построение высказывания, создание мысленного и зрительного образа декора;

Самостоятельное моделирование узора гжельской росписи;

Взаимодействие с педагогом и друг с другом во фронтальном режиме.

Оборудование и материалы:

Презентация «Орнамент гжель (аппликация)»;

Схемы-таблицы с изображением гжельских узоров;

Художественные материалы;

Иллюстрации с изображением гжельской росписи.

Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте дорогие ребята!

Учащиеся: Здравствуйте!

Добрый день всем, кто хочет сегодня окунуться в мир творчества, стать настоящим мастером промысла.

Вступительное слово педагога.

Сегодня я хочу начать наше занятие со стихотворения.

Есть в Подмосковье такое местечко
Белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра слышней.
Расцветает Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель!

П. Синявский

Постановка цели занятия.

С каким видом декоративно – прикладного искусства мы сегодня познакомимся на занятии?

Учащиеся: Гжельская роспись

А что же, ещё мы с вами должны узнать на занятии?

Учащиеся: Наверное, мы должны узнать историю гжельской росписи.
- Должны научиться вырезать элементы гжельской росписи.

Новый материал. Показ презентации «Орнамент гжель (аппликация)»

Гжель (гжельская керамика), изделия керамических промыслов Московской области, центром которых была бывшая Гжельская волость. В настоящее время изделия производят в тридцати селах и деревнях бывших Бронницкого и Богородского уездов, в 60 км от Москвы (ныне Раменский район). Слово «гжель» происходит, возможно, от «жечь».

И так хороши эти изделия, так полюбились они людям, что слава о гжельском искусстве разнеслась не только у нас в стране, но и далеко за её пределами.

За что гжель нравится всем? Чем она отличается?

Да прежде всего - своим цветом. Он всегда одинаков: бело-синий. Сами гжельцы любят говорить, что небо у них, как нигде в России, синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.

Всего одна краска… а какая нарядная и праздничная получилась роспись! Самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображается крупно, широкими мазками. А иногда написана тонкой кистью. То мы видим букет из нескольких роз. То цветы разбросаны по всех поверхности. Бывает и так: самой розы нет, есть только её лепестки.

Не только в росписи, но и по форме гжельские изделия отличаются от других. Это квасники – декоративные кувшины, с кольцевидным туловом, высокий куполообразный, с крышкой, длинным изогнутым носиком, часто на четырёх округлых ножках.

Кумганы – подобные же сосуды, но без сквозного отверстия в корпусе. Кувшины, тарелки, блюда, чашки и многое другое.

Сколько художников, столько и разных форм. И всегда они необычные и весёлые. Всякую вещь, сделанную в Гжели, интересно рассматривать, любоваться ею.

Итак, мы с вами на миг очутились в мастерской Гжели. Понравились ли вам изделия, расписанные Гжельской росписью?

Скажите, пожалуйста, за что же всем нравится Гжель?

Ответы учащихся.

Она нравится, прежде всего, своим цветом.

Бело-синий.

Да, прежде всего своим цветом.

Педагог: всем удачи! Приступаем к работе.

Практическая работа

Задание:

1.Нарисовать на бумаге понравившиеся элементы гжельской росписи (сделать шаблон) и вырезать из цветной бумаги.

2. Распределить на листе вырезанные элементы гжельской росписи и приклеить.

Анализ выполненных работ.

Замечательно ребята! Я попрошу все работы поставить на демонстрационный стол.

Садитесь удобно, посмотрите на свои работы. (Выставка работ обучающихся)

Чем замечательны ваши орнаменты?

О чем вы думали, когда выполняли их?

С какими чувствами сочетали синий и белый цвет в единую композицию?

Выслушиваются мнения нескольких учащихся.

Что вы будете делать со своими поделками?

Итог занятия.

1.Керамика – что означает это слово?

2.Недалеко, от какого города находится деревня Гжель?

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6-7 лет «Голубое чудо Гжели»

Программное содержание:

Дать понятие «декоративно-прикладное искусство». Продолжать знакомить с народным промыслом Гжели. Учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий. Учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр. Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала, способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора. Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Материал и оборудование:

Игра «Собери посуду» («Осколки разбитой» гжельской посуды), гжельская керамика, иллюстрации с гжельскими скульптурами, части морфологической дорожки, относящиеся к гжельской и др. промыслам, образцы элементов гжельской росписи. Гуашь синяя, белая, палитра, кисти, вода, салфетка, силуэтные заготовки посуды из белой бумаги.

Предварительная работа:

Знакомство с помыслом Гжели, рассматривание открыток, альбома, книг, посуды, игрушек, небольших скульптур.

Ход занятия:

Воспитатель:

Друзья мои, сегодня на занятие хотела принести вам красивую посуду, да вот беда, разбила по дороге в детский сад.

Как вы думаете, из чего она была сделана?
Из чего бывает сделана посуда?
Могла ли разбиться посуда из дерева, например, хохломская?

Конечно нет, только бы роспись пострадала.

А металлическая? (показ) Такая, как у нас дома?
Эта уж точно осталась бы цела.
А пластиковая посуда?
А стеклянная?

Верно, разбиться может. Только моя посуда была не прозрачная и гораздо тяжелее.
Мне ещё известно, что посуду изготавливают из глины. А что делают с глиной, чтобы она была прочная? (Ответы детей.) Вы правы, её обжигают в печи при высокой температуре.

А как вы думаете, такая посуда может разбиться?
Верно, может. Вот и моя посуда была изготовлена из глины. А была моя посуда самая красивая на Руси. А теперь вот – одни осколочки остались. (показать «разбитую» посуду). Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же у меня разбилось.

Как называется посуда, которую вы сложили из осколков?
Верно, гжельская. Хорошо, что не вся посуда разбилась. Посмотрите, какая красота у меня на столе.

На столе, на жёлтой скатерти посуда гжель. Дети рассматривают, любуются посудой. Педагог читает стихи:

Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,
Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!
Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,
С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.
Сотворили это чудо не за тридевять земель,
Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

Край фарфорового чуда, а кругом него леса.
Синеглазая посуда, как весною небеса.
Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!
Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!

Где изготавливают эту посуду?
Верно, в посёлке Гжель, недалеко от Москвы.
Давным-давно нашли в тех местах белоснежную глину, из которой научились вырабатывать керамический материал – фарфор. Издавна говорили гжельцы: «Не землёй кормимся, глина – наше золото!» И уже 5 веков работают там мастера, которые и расписывают неповторимую посуду.

Давайте полюбуемся нашей выставкой.

Какая это посуда? Как её можно охарактеризовать?
Верно, нарядная, красивая, праздничная.
Изделия, созданные художниками и имеющие практическое применение в быту, относятся декоративно–прикладному искусству.
Польза и красота всегда должны идти рядом, тогда и жизнь человека станет интереснее.

А что делает эту посуду такой? Да, бело–синяя роспись.
Рассмотрим роспись поближе.
Воспитатель беседует у каждого экспоната, обращая внимание на характерные особенности.

Какой цвет использовали мастера?
Чем украшен чайник (сахарница, чашка)?
Что нарисовано на вазе?
Где расположен цветок?
Посмотрите, одним ли цветом нарисованы лепестки на цветке?
Где закрашено синей краской полностью?
Обращает внимание на кайму по краям посуды и бордюр.
А что ещё создают гжельские мастера?

Верно, игрушки, небольшие скульптуры. Полюбуйтесь.
Давайте с вами вспомним все приметы гжельской керамики, чтобы вы могли легко рассказать о ней и определить, есть ли у вас дома среди посуды гжельская.

Дети выкладывают морфологическую дорожку гжельского промысла.

1 карточка – белая глина
2 карточка – цвет росписи
3 карточка – элементы росписи
4 карточка – предметы промысла.

Из карточек, на которых изображены различные материалы (дерево, стекло, глина разная по цвету и т.д); цвета, используемые в разных росписях; элементы узоров разных росписей; изделия промыслов, дети выбирают и выкладывают дорожку гжельского промысла.

Карточки для игрового упражнения содержат элементы всех декоративно-прикладных росписей, поэтому на других занятиях дети могут из данных карточек собрать дорожку хохломской росписи, дымковской игрушки и т.д.

Воспитатель:

Сегодня вы будите мастерами и распишите посуду по мотивам гжельской росписи.

Посмотрите на краски, которые я вам приготовила. Все ли необходимые цвета у вас есть? Верно, не хватает голубой краски. Что мы будем делать? Правильно, смешаем на палитре белую краску (её должно быть много) и немного синей.

Обратите внимание на этот цветок на чашке. Как вы сказали, он нарисован не одним цветом. Посмотрите, как можно одним мазком нарисовать такой лепесток. (Показ) На широкую кисть набираю с одной стороны голубой цвет, а с другой – синий. Затем нужно поставить кисть на кончик и нарисовать с нажимом протяжный мазок.

Обратите внимание на элементы гжельской росписи. Их можно использовать в своих работах. Выбирайте заготовку посуды и рассаживайтесь на места.

Дети самостоятельно работают. Напомнить, что начинать лучше с самых больших элементов узора.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,
(«Надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.
(Другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,
(Приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
(Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.
(Сделать большой круг)

Итог занятия:

В конце занятия дети раскладывают посуду на жёлтую скатерть. (Можно использовать жёлтые обои для контрастного фона). Любуются. Рассматривают. Педагог читает стихи:

Синяя сказка – глазам загляденье, Словно весною капель, Ласка, забота, тепло и терпенье Русская, звонкая Гжель! Синие розы по белому фону Море цветов голубых. Кувшины и кружки – быль или небыль? Изделия рук золотых.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Ирина Сердюкова
«Цветы гжели». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной группе

«Цветы Гжели »

(Художественное творчество – аппликация )

Конспект занятия в подготовительной к школе группе .

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество » , «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели :

Образовательные :

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской керамикой .

Продолжать развивать интерес к методу обрывания.

Учить сочетать обрывание с вырезыванием для получения выразительного узора.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные :

Продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству , уважение к труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую народными традициями Россию.

Воспитывать цветоощущение и цветовосприятие при выборе материала для выполнения аппликации .

Материалы и оборудование :

Изделия гжельских мастеров .

Фотоиллюстрации.

Листы бумаги в форме блюда, на которых изображены карандашные наброски гжельских цветов .

Цветная бумага .

Презентация «Гжель »

1. Организационный момент. (Сядет тот, кто город России назовет)

2. Рассказ о гжельской росписи .

(Показ презентации)

3. Рассматривание фотоиллюстраций.

4. Физминутка

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Дети надули животик,

одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Разводят руки в стороны.

5. Практическая часть.

Этапы выполнения работы.

Постановка цели работы : Ребята, нам с вами нужно расписать изображенные на бумаге контуры цветов , но не с помощью кисти и красок, а с помощью цветной бумаги , используя технику выполнения мозаики обрыванием. При этом можно сочетать обрывание с вырезанием отдельных деталей для получения выразительного узора.

Выполнение работы по подгруппам .

6. Подведение итога занятия . Анализ выполненных работ.

Аппликация на тему посуды познакомит детей в детском саду с повседневными предметами кухонного обихода и научит сервировать стол к чаепитию. Детсадовцы своими руками сделают сервиз и украсят им панно. Следующий мастер-класс наглядно покажет, как самому создать посуду в стиле аппликации.


Дети в младшей группе на своё усмотрение украсят вырезанные по шаблонам бумажные кружки. Для этого подойдут геометрические фигуры или наклейки. В результате одноцветная заготовка преобразится в красивую деталь сервиза.



Для чашки чая приобретите следующие материалы и инструменты:

  • картон;
  • цветная бумага;
  • бисер;
  • трафарет для основания и ручки;
  • клей;
  • ножницы.

Описание работы:

В старшей группе с детьми составляют композицию из чашки и чайника.

Для работы понадобятся:

  • основа для аппликации (цветной картон, плотная бумага);
  • бумага разных тонов;
  • бумажная ажурная салфетка для сервировки стола;
  • клей;
  • дырокол;
  • ножницы.

Пошаговая инструкция:


В подготовительной группе воспитанники справятся с выполнением более сложных композиций. Посуду украсят узоры, ягоды или элементы традиционной росписи (хохлома, гжель). Аппликация выполняется поэтапно: сначала вырезаются и наклеиваются на основу силуэты посуды, а затем приклеиваются мелкие цветные элементы.



Рекомендуется совместить технику аппликации с рисованием. Пример такой комбинированной работы - самовар, раскрашенный под хохлому.

Видео: Силуэтное вырезание

Аппликация с применением пластилина

Для МК подготовьте:

  • пластилин;
  • доску для лепки;
  • стеки (ножик для отрезания кусочков материала);
  • изображения чашки и чайника;
  • плотную основу (картон от коробки, ДСП);
  • ножницы;
  • клей.

Пошаговая инструкция:


Работа с зернами кофе и стразами

По контурной картинке плотно друг к другу наклеиваются кофейные зёрна в виде чайной пары. В результате получится оригинальный и ароматный декор для кухни. Помните, что зёрна плохо приклеиваются на ПВА. Для поделки лучше использовать резиновый или горячий клей.



Видео: Кофейное панно

Аппликации из ткани

Тканевые аппликации украсят грелку для чайника, чехол для кружки, панно. Элементы пришиваются к ткани с помощью швейной машинки плотным стежком.






Дошкольникам сложно освоить такое направление аппликации, но с ним справятся мамы. Однако и для детей найдётся работа: тканевые элементы вырезаются по типу бумажных с помощью трафаретов. Хлопчатобумажная ткань легко наклеивается на картонную основу клеем ПВА (прижимать и разглаживать наклеенный элемент тряпкой).

Видео: Чайные композиции из ткани

Идеи и трафареты

Не забывайте и про другую посуду. Аппликацией украшают тарелки, кастрюли, разделочные доски, ложки.